Иркутские дайверы считают, что золото Колчака ищут не там

На дне Байкала можно найти все что угодно: затонувшие с грузом старинные корабли и лодки хранят на глубине уйму сокровищ. С обрыва вниз летели и целые товарные поезда: ведь до 1956 года, пока не построили Иркутскую ГЭС, составы ходили вдоль крутых берегов Байкала. По одной из легенд именно там сошел с рельсов эшелон, в котором в 1920 году везли часть знаменитого золота Колчака. «Миры», только что завершившие свои погружения на Кругобайкалке, считают, что нашли золото.

Официально заявлено: в районе мыса Толстый в 1,5 км от берега на глубине около 400 м нашлись некие блестящие металлические пластины. Но достать их со дна «Миры» не смогли.

- Я уверен, что никакого золота там нет, это что-то другое, - считает известный иркутский дайвер, директор клуба «Третье измерение» Андрей Бут. - Мы ныряли в районе мыса Толстый, там очень пологий уклон и нет никаких следов схода поезда. Вот неподалеку от этого места, в районе Ангасолки, шансов найти что-то куда больше. Там крутой обрыв, буквально в 1,5 м от берега. Мы находили именно в этом районе следы крушения поездов: вагонные сцепки, колесные пары, обломки рельс. Но полностью исследовать это место не удалось: очень глубоко дайверы спуститься не могут.

С другой стороны, не факт, что золото Колчака лежит именно там.

- Остатки армии, которая шла на спасение Колчака, переходили от Листвянки к Мысовой по Байкалу. Скорее всего, часть золотого запаса эти люди несли с собой и везли с обозами. Переход был жуткий, солдаты замерзали во время пути, - говорит Андрей Бут. - Возможно, после этого на дне оказалось немало золота. Во всяком случае далеко от берегов уже находили несколько слитков.

Перспективным для поисков кладов и золота Колчака дайверы кроме крутых берегов Кругобайкалки и линии перехода от Листвянки к Мысовой считают бурятский берег Байкала в районе Танхоя - там в Гражданскую шли серьезные бои. В этом районе дайверы находили на дне озера старинные суда, якоря, оружие и инструменты.


(с) Ольга Липчинская, irk.kp.ru. 2 сентября 2010 г.

Нет комментариев Добавить комментарий